Перешептывание в классе разрушил стук от распахнувшейся настежь двери, в кабинет вошла молодая девушка невысокого роста, держа обеими руками толстый справочник по зельям. Она оглядела сквозь линзы очков сидящих, остановила взгляд зелёных глаз на испуганном мальчишке. Недолго думая преподаватель ухмыльнулась и заговорила:
Что ж рада видеть вас на первом уроке. Думаю, вы уже поняли, что я новый учитель зельеварения, если кто забыл моё имя, повторюсь - профессор Шайнинг. А теперь попрошу полной тишины и внимания... Никаких разговоров!
Сегодня я ознакомлю вас с основным понятием "зельеварение", мы рассмотрим теорию возникновения этой замечательной науки и постараемся запомнить классификацию зелий и этапы их приготовления.
Где же зародился термин "зельеварение"?! Кто из вас сможет ответить? (Тишина); Очень жаль, что вы не смогли найти ответа на столь банальный вопрос. Так вот, сообщаю вам, что данное название было получено в Англии много сотен лет до нашей эры. Понятие зельеварение ранее было много отлично от нынешнего, словом, наука возникла от слияния двух других: травологии и алхимии. О точном времени происхождения рассуждать бессмысленно, так как первые настои, лекарственные зелья создавались ещё в древности. Было бы актуальней задеть тему скрещения двух наук и воплощения в единую.
Все началось с алхимии. Этой довольно сложной наукой пользовались все: от великого мага до глупого маггла. Но, как правило, все магглы были простыми мошенниками, обладавшими некоторыми знаниями в области травологии. Те же, кто отличался магическими способностями - волшебники, в основном использовали алхимию для получения золота и поиска бессмертия. Маги-алхимики неоднократно пытались создать такой зелье способное воплотить 2 заветные мечты, но, поняв, что без помощи растительных трав это сделать невозможно, прибегнул к их помощи. И лишь один человек-Николас Фламель смог внести неоценимый вклад. Надеюсь, вы знаете, что же стало тем самым открытием? (Послышался шёпот со стороны) Да верно, Локи, ты прав - Философский камень. Об этом мы проговорим немного позже - скажем, на следующей лекции.
Вернемся к теме урока... Через несколько столетий, процветания алхимии, маги заметили, что смешивание некоторых трав и животных компонентов дают магический эффект. Более подробно об этом я расскажу в 4 лекции - будет интересно!
Волшебники пытались вникнуть в свойства ингредиентов, пробовали различные соединения веществ. Вскоре появились книги подобные вашим учебникам - ясно излагающими процесс приготовления и т.д. Применение зелий вскоре широко распространилось в волшебном мире, в конце концов, появилась нами любимая наука Зельеварение.
Самое время, рассмотреть классификацию зелий. Все зелья подразделяются на следующие типы:
Лечебные снадобья
Психические (усыпляющие зелья, сыворотки)
Взрывоопасные зелья, атакующие (способные нанести огромный вред)
Яды
Защитные зелья (препятствуют атакующим заклинаниям и дают отпор действию заклинаний)
Теперь, что касается поэтапного приготовления зелий. Давайте рассмотрим их; процесс зельеварения состоит из данных пунктов:
Заготовка ингредиентов
Процесс зельеварения
Завершающая стадия, с употреблением манипуляций
Потребления или же применение зелья
Хочу напомнить вас, дорогие ученики! Я буду искренне рада, если Господ Бог наделил вас мозгами, и вы не додумаетесь в процессе приготовления зелья прочесть какое-либо заклинание!!! Вероятно, вы зададите вопрос: "Как же заговорить зелье". Отвечаю: для этого существуют специальные заговоры, помимо, для изготовления снадобья, используют энергетические центры (деревья, камни), за редким случаем используют обрядовые предметы.
Вскоре, когда вы получите зачатки знаний в области зельеварения, мы опробуем приготовление одного простого зелья, но интересного по своему назначению. На этом урок окончен! Поскольку это первая лекция, я задаю домашнюю работу средней сложности, отнеситесь к ней с творческим подходом и красноречивыми словами. До следующего урока, удачи вам!
Домашнее задание:
1 Расскажите своими словами о видах зелий и поэтапном приготовлении снадобий.
2 В последствии чего появилась наука Зельеварения?
3 Поразмышляйте, почему маги искали путь в созданию Философского камня.
4 Расскажите о зелье, которое хотели бы изготовить вы, его свойствах, назначении. (не больше 5 предложений)
5 Нужен ли предмет зельеварение в школьной программе?